НЕЗАВИСИМЫЕ НОСЫ

 

     Если, к примеру, инди-рокеры у всех на слуху, то об инди-парфюмерии у большинства довольно смутное представление, если вообще хоть какое-то есть.

     Indie — от слова independent (независимый по-англ.). Независимый от кого? Ни от кого — и это главное принципиальное отличие всех инди-парфюмеров. Эти люди-носы работают сами на себя, кто-то имеет помощников и бизнес-партнеров, кто-то нет. Они не ориентированы на запросы рынка, брифы больших клиентов, ограничения IFRA (духи на разлив).

     Они не ставят перед собой амбициозные коммерческие цели (хотя понятно, что им тоже нужно зарабатывать деньги и им приходится быть не только творцами, но и в определенной степени бизнесменами), у них нет рекламных бюджетов, и даже затраты на упаковку нередко сведены к минимуму. У большинства нет каналов сбыта, кроме как своего личного интернет-магазина и периодического участия в тематических мероприятиях.


 

     Инди-парфюмеры — люди, одержимые своей профессией, зачастую самоучки, которые прошли долгий и тернистый путь от парфманьяков до парфюмеров — через знакомство с уже состоявшимися парфюмерами и с парфюмерным сырьем, через эксперименты, собственные пробы и ошибки. Кто-то закончил мастер-классы от своих более продвинутых коллег.

     Инди-парфюмеры находятся в постоянном движении, самообразовании. Их в масштабе наливной парфюмерии очень мало, поэтому они стремятся сбиться в стаю и образуют сообщество.

     Инди-парфюмеров часто спрашивают: «Как? Вы не химик по образованию?» Кто-то химик, почему бы и нет. Но тут нужно понимать, что парфюмер — не химик, а художник. У него есть палитра, и он с ней работает.

     Инди-парфюмерия — это парфюмерия не для ленивых. Потому что, чтобы найти, нужно искать — по сайтам, знакомым, по парфюмерным форумам и блогам. При этом стоит найти один маленький бренд, как практически моментально выявляется еще целый ряд других. А по мере появления новых сообщество расширяется вместе со своей клиентурой. Новые парфюмеры постепенно примыкают к «ветеранам», а клиенты радуются растущему выбору необычных предложений, пытаясь не выпасть из контекста.

     Конкуренция в этой среде весьма условна. В итоге у всех практически равные возможности заявить о себе, а покупатель решает носом. Основные потребители инди-парфюмерии — фанаты. Им, чем больше нового и редкого, тем лучше. Они, как правило, не выбирают между одним и вторым, они покупают сразу то и другое и все остальное, что найдут для себя интересным. Их парфюмерный гардероб не ограничивается четырьмя сезонными ароматами, у них совсем иной порядок исчисления.

     Независимая парфюмерия увлекательна, это совсем другой мир, хотя и в нем встречается иногда занудство или чрезмерный пафос. Но мы же с вами все с мозгами, и нам так просто не навяжешь что попало. Так что бояться в общем нечего. Сейчас нет проблем с закупкой качественных парфюмерных. В США инди-парфюмерия очень развита как в плане сырья, так и в плане легального выхода на рынок — об этом мне говорили несколько местных парфюмеров. Все держится на репутации, а малый бизнес наливной парфюмерии — он выкручивается как может, и нельзя его в этом упрекать. Зато здесь тепло рук и душа.

 

     Наливная парфюмерия — искусство и ремесло, у нее много задач. Как бы мы ни называли людей, создающих ароматы, — художниками или ремесленниками, — роль их от этого не изменится. Они создают духи, чтобы рассказать на языке запахов свою историю, чтобы покупатель пережил определенные эмоции, чтобы было о чем подумать и чтобы просто приятно пахло.

     Несомненный плюс инди-парфюмерии в том, что авторы композиций доступны. Покупая непосредственно у автора, мы имеем с ним обратную связь, возможность задать всевозможные вопросы, что-то уточнить, попросить консультацию, почувствовать свою причастность. Мы имеем не простую связь «аромат — покупатель», а последовательную – «автор — аромат — покупатель». Современный рынок так измучен безликостью, что в таком интимном деле, как выбор парфюма, персонифицированность крайне важна.

     У инди-парфюмеров можно заказать индивидуальный аромат, и это будет намного проще и дешевле, чем сделать заказ в ателье известного бренда. Это интересный опыт как для парфюмера, так и для заказчика. Такой творческий союз делает заказчика арт-директором, а парфюмеру дает возможность отточить свои технические навыки, так и мастерство межличностного общения, ведь так важно тонко чувствовать своего клиента и суметь перевести его ожидания и эмоции на ольфакторный язык.