Развитие парфюмерии во Франции

 

     Для деятелей искусства женщина всегда была и по сей день остается объектом поклонения. В свое время парфюмеры тоже решили угождать своим очаровательным клиенткам. Шли времена, и создатели парфюма стали предлагать прекрасному полу не только новые ароматы и ароматизированные вещицы. В 1868 году в парфюмерном деле состоялась настоящая революция. А причиной тому стала Всемирная выставка в Париже, где был презентован новый способ нанесения духов – пульверизатор. С появлением этого чуда канули в лету ароматизированные перчатки, надушенные платки, курильницы и т. д.
 
     Однако изобретение пульверизатора – не последнее открытие в производстве парфюма. Немногим позже парфюмеры научились получать синтетические молекулы разных растений химическим путем. Впоследствии при создании нового парфюма эти молекулы стали включать в букет ароматов. Например, Герлен в 1874 году начал использовать курамин – синтетическую молекулу, получаемую из плодов дерева кумару. В 1874 году при создании духов впервые применили ванилин - синтетическую молекулу стручка ванили. Ванилин является составляющей букета ароматов практически всей продукции Герлена и Коти. Возможность применения синтетических молекул позволила перенести парфюмерию на новый уровень развития. Благодаря тому что изготовление ароматов на основе синтетических молекул обходится гораздо дешевле, чем из натуральных компонентов, парфюмерия стала более доступной.
 
     Синтез ароматов открыл широкие возможности, благодаря которым парфюмерия стала занимать лидирующее место в экономике Франции. Наряду с новыми технологиями получения синтетических молекул ароматов появились и новые способы изготовления эссенции. Это позволило сократить и облегчить сам процесс получения эссенций.
 
     В конце 20-х годов прошлого столетия наступило «золотое время» преобразований, можно даже сказать, небольших революций. Это были послевоенные годы, когда люди тянулись к прекрасному. В это время развивалось все - кинематограф, появлялись новые произведения художников, активно шло развитие воздушного флота и машиностроения. Конечно, не обошлось без перемен и в модной индустрии. Прежде всего, женщины сбросили гнет корсетов. Великая Коко Шанель одним движением ножниц вывела женщин из-под гнетущих норм гардероба, укоротив платье и открыв ножки. Появилось много духов с уверенным и даже немного агрессивным ароматом. Посредством этих ароматов прекрасные дамы могли заявить о себе как о личности со смелыми широкими взглядами.
 
     Традиции и дух парфюмеров прошлого полностью воскресли в 60-е годы прошлого столетия. Именитого бренда уже было не достаточно, для того чтобы завоевать покупателей. На мировой сцене появилось много талантливых мастеров. А главными козырями в парфюмерной битве стало высокое качество, необычность и новизна. Ароматы стали не просто дополнительным невидимым украшением. Запахи стали узнаваемы. Большинство из них являлись элементами особого шика и даже престижа. Наступила эпоха индустрии роскоши. Многие знаменитые парфюмерные дома стали выпускать не только шикарные духи, но и роскошные аксессуары. Большим успехом пользовались дорожные вещи и бижутерия высокого качества.     
 
     Не только во Франции, но и во всем мире появились парфюмерные корпорации, качество продукции которых находилось на самом высоком уровне. Но никто не смог добиться такой популярности в мире парфюмерии, как французские парфюмеры. Во всем мире известность Шанель, Диор, Сен-Лоран, Роша, Пату, Гермеса и Герлена была настолько велика, что они считались эталонами парфюмерии, без которых существование мировой парфюмерной индустрии не представляется возможным. Вот тут-то вековые традиции французских парфюмеров снова выходят на первый план. Сырье для своих произведений парфюмерные дома Франции получали, и получают до сих пор, из Грасса. Есть парфюмерные компании, которые владеют собственными полями роз в окрестностях Грасса. Огромным преимуществом является то, что сырье для парфюмерной продукции выращивается в одной климатической зоне. Это дает возможность получать эссенции с постоянно стойкими особенностями запахов. Эта особенность позволяет поддерживать постоянно высокое качество выпускаемой продукции.
 
     Профессиональные парфюмеры не считают город Грасс красивой легендой, дожившей до нашего времени. Этот город является музеем под открытым небом, в котором бережно сохранены предметы труда парфюмеров прошлого. Старинные заводы по дистилляции, вкопанные в землю огромные резервуары, дымоходы, идущие по стенам и выходящие на крыши домов – все это говорит о нелегком труде мастеров-парфюмеров. Но и сейчас многие знаменитые парфюмерные семейства Грасса занимаются своим семейным бизнесом, учитывая современные особенности рынка. Одни вышли на международный уровень торговли сырьем. Для других стало важным инвестировать деньги в туристический бизнес в своем городе: строить в Грасме живописные отели и устраивать экскурсии по знаменитым старинным парфюмерным мастерским.
 
     На сегодняшний день Грасс был и остается колыбелью парфюмерной индустрии. По соседству с роскошными цветочными полями стоят современные заводы по переработке сырья и цеха, производящие парфюмерную продукцию. В Грассе и сейчас проживают семейства, для которых парфюмерный бизнес – многовековая семейная традиция. Сейчас именно на Грасс приходится половина парфюмерного производства Франции. В мировом обороте он занимает долю в 8%.
 
     Чем является оригинальная наливная парфюмерия для ее производителей - бизнесом или творчеством? По правде сказать, конечному покупателю все равно. Он не станем спорить с тем, что производство парфюмерии - все-таки искусство. А знаменитые парфюмерные дома Франции стоят на первом месте в мире, несмотря на то что с каждым годом появляется большое количество новинок. Что и говорить, а с многовековыми традициями, подкрепленными высоким качеством, мастерством и трудолюбием французских парфюмеров не поспоришь!
 

royalparfums.com.ua