Популярные японские духи: шарм азиатской парфюмерии

Центром парфюмерного искусства заслуженно считается Франция. Духи французских производителей давно покорили сердца женщин и мужчин на всей планете. Однако в последнее время все большую популярность приобретают японские духи. Они отличаются особой экзотичностью, впрочем, как и сама Страна восходящего солнца.

История японского парфюма

Искусство составления ароматов (кодо) насчитывает более тысячи лет и является одним из трех главных искусств Японии. Кодо выделяет несколько стилей:

  • сэнко – ароматические палочки;
  • инко – ароматические печатки;
  • макко – ароматическая крошка;
  • ниои-букуро – ароматический мешочек;
  • кобоку – ароматическая древесина;
  • дзуко – духи-благовония;
  • нэрико – смешанные благовония.

Так, например, дзуко представляет собой пудру, которую получают из ароматических древесин. А нэрико – аромат, полученный из растертого в порошок ладана. Затем из него делали палочки для благовоний.

При дворе даже проводились специальные состязания для аристократов. Им предлагалось различить ароматы, а также создать духи на основе имеющихся материалов. Традиция сохранилась и до наших дней. Кодо-кай – парфюмерные встречи – до сих пор проводятся в Японии. Поучаствовать в них и оставить свои отзывы о японских ароматах может каждый желающий.

Особенности японских духов

Япония – страна с уникальной культурой, в корне отличающейся от европейской. Созерцание красоты и естественность во всём, – вот жизненное кредо японца. Жители этой страны ценят в людях тактичность и аккуратность, они никогда не нарушают личное пространство друг друга ни громким голосом, ни резким запахом. Поэтому японская парфюмерия отличается деликатным звучанием.

Пряные, густые духи японцами расцениваются как вульгарные, потому что вторгаются в личное пространство окружающих носителя аромата людей. Страна восходящего солнца издревле придает особое значение вежливости и заботе о чувствах других людях. Поэтому даже парфюм ни в коем случае не должен «задевать» окружающих.

Нельзя не упомянуть о женских духах. Японская культура особое место отводит женщинам. Считается, что женщину красит внутренний мир, а не внешние ухищрения. Явный, колоритный запах парфюма отвлекает внимание от женской изящности и элегантности. В связи с этим японские духи для женщин отличаются легкостью и естественностью, а едва уловимый аромат придает шарм и создает мистический образ.

Популярные духи японских производителей

«Matsushima» от Masaki MATSUSHIMA

«Matsushima» от Masaki MATSUSHIMA

Элитный японский парфюм впервые был выпущен в свет в 2007 г. Верхняя нота представлена изысканными восточными фруктами: личи, арбузом, маракуйя и красным яблоком. Свежие, сочные аккорда плавно переходят в цветочные ароматы. В ноте сердца раскрываются магнолия и роза. Завершает чарующий аромат конечная нота – пачули, мускус, белый кедр и малина.

Нежный, чарующий аромат «Matsushima» предназначен для женщины, получающей удовольствие от каждого нового дня. Она смело взбирается на любые вершины и с легкостью достигает своей цели. А утонченный, притягательный парфюм помогает ей поразить мир своей искренностью.

«A Scent» от Issey Miyake

«A Scent» от Issey Miyake

Маэстро из Японии Иссей Мияке в 2009 г. создал изысканный цветочный аромат, покоривший сердца женщин со всего мира. Композицию можно без зазрения совести назвать гениальной, ведь для ее создания парфюмеру потребовался минимум компонентов. Начальная нотка раскрывается лимоном и вербеной. В ноту сердца включены жасмин и гиацинт. Конечная нота поражает нежностью кедра и гальбанума, оставляя за собой пикантное послевкусие.

Воздушный, непринужденный аромат идеально подойдет для тех, кто ценит простоту и минимализм, кто умеет находить радость в обыденных вещах. Цитрусово-цветочные оттенки покоряют с первого вдоха и остаются в сердце каждого навсегда.

«Flower» by Kenzo Eau de Lumiere

«Flower by Kenzo» от Kenzo

Несмотря на то, что сам бренд Kenzo - французский, его основателем является японец Кэндзо Такада. В 25 лет он приехал покорять Париж и ему это удалось. В духах от Kenzo чувствуется японская экзотичность и утонченность, что и подтверждает парфюм - «Flower». Его еще называют «мак» из-за изображения этого цветка на упаковке и флаконе. В верхней нотке изыскано сплелись спелость черной смородины, легкая горьковатость пармской фиалки и дикого боярышника, а также свежесть болгарской розы. В ноте сердца раскрываются сладость жасмина, опопонакса и благородство розы. Устойчивый шлейф обеспечивает конечная нота – ваниль, мускус, гедион и циклозаль.

Энергия природы, собранная в одном флаконе, обволакивает свою владелицу волнующим, свежим ароматом. И совсем неважно, какое за окном время года и какая погода. «Flower» разжигает внутри каждой женщины огонь независимости, свободы и сексуальности. И ни один мужчина не сможет устоять перед этой природной силой!

«World» от Kenzo

«World» от Kenzo

Динамичный, интересный, обновляющий женский аромат «World» от французского дома Kenzo, конечно же, это никак не 100% японская парфюмерия. Однако это только на первый взгляд, и дело не лишь в том, что создателем данного бренда является японский модельер. Если внимательно присмотреться и прислушаться к этому аромату, что довольно-таки не сложно проследить мотивы азиатской парфюмерии.

Аромат отличается притягательностью, некоторой экзотичностью, причудливостью и в тоже время легкостью, лаконичностью и спокойствием, словно тот японский сад посреди огромного мегаполиса. В верхних нотах фруктовой, цветочно-амбровой композиции господствуют красные фрукты, затем открывается цветочное сердце, состоящее из пленительных пионов и нежных жасминов. И в завершении мистической дымкой раскрывается чувственный амброксан.

Рекомендованные статьи:

Духи с ароматом граната. Запах граната в парфюмерии

Духи и темперамент