Из чего же складывается цена на парфюмерию?

Настоящие французские ароматы нравятся практически всем, но между ароматом и желанием обладать заветным флакончиком зачастую стоит его цена. Из чего же складывается цена на оригинальную парфюмерию?

          Парфюмерия, не будучи товаром первой необходимости, является важным современным аксессуаром, поэтому потребление парфюмерной продукции с каждым годом растет на 30%, не смотря ни никой кризис. Как известно, то, что пользуется спросом – приносит доход. Все кто участвует в процессе производства и реализации парфюмерной продукции стараются получить максимальную финансовую выгоду, то есть прибыль.

 Ценообразование:  

 Дилерская цена 

7% -12% - себестоимость самого аромата

10% - 20% - стоимость упаковки

15% - 20% - имя и название

40% - 60% - затраты на рекламу

5% - 10% - транспортные расходы

+!

от 100% и выше - розничная наценка

          Обратите внимание, что себестоимость аромата составляет всего 7% - 12% от дилерской цены. При этом имена Chanel, Kenzo, Versace, Calvin Klein и другие – принадлежат заказчикам, а аромат изготовляет фабрика, которая занимается разработкой аромата и производством его под заказ. Запах невозможно запатентовать и описать словами, но можно запатентовать его формулу. Но и формула зачастую меняется автором аромата в связи с различными причинами, например, неурожай именно того вида розы, который использовался именно в этом аромате. В этом случае компонент заменяется похожим, аромат остается идентичным, но формула уже другая.

          А вот упаковку и флакон запатентовать можно. При этом их стоимость превышает стоимость самого аромата примерно в два раза! Имя и название тоже патентуется и составляет прибыль заказчика в размере 15-20 % стоимости духов, например, известный кутюрье (Christian Dior) или актёр (Antonio Banderas), чьи имена наносятся на упаковку и служит своеобразным знаком качества.

          Далее, чтобы духи начали продаваться, о них как минимум должны узнать, и в этом заказчику помогает рекламная кампания, на которую уходит иногда до 60% затрат. Много? Много! Но ведь известные ароматы, как правило, рекламируют кинозвёзды, супер модели, поп-дивы, которым надо платить миллионные гонорары. Яркие рекламные образы духов мы видим на глянцевых страницах модных журналов и в дорогостоящих рекламных роликах на ТВ. Над созданием образа аромата, который мы приобретаем, работают профессиональные фотографы, дизайнеры, стилисты, гримеры, специалисты по свету и еще много других людей. Стоимость средней по затратам рекламной кампании парфюмерии составляет порядка 30 миллионов долларов.

          И, наконец, парфюмерия попадает в магазин, но… минимум со 100% розничной наценкой! Ведь дилеры - официальные представители именитых марок – обязаны выставить определенные требования к магазинам. Магазин должен находиться в престижном месте. Там должен быть евро ремонт с дизайном и специальное оборудование. Продавцы должны пройти специальное обучение и периодически стажироваться на специальных курсах. Продавцам, бухгалтеру и директору надо платить хорошую зарплату, надо платить налоги и при этом желательно бы ещё и прибыль получить – иначе, зачем всё это нужно?

          В результате, 50 мл. парфюмированной воды Coco Chanel стоит в магазине около 100 $ ! Да и то вам очень повезёт, если вы встретите настоящие французские духи, потому что в самых престижных магазинах очень часто можно встретить лицензионный парфюм.

 

royalparfums.com.ua